Комплексное продвижение сайтов с гарантией – Promo Digital Group

Психологические приемы увеличения продаж в копирайтинге: часть первая

24.05.2019 126

303428-1

Невозможно добиться успеха в продажах, не зная психологии клиентов. Всегда необходимо помнить, что ваш покупатель не робот, а живой человек, который делает выбор, полагаясь на свои чувства и эмоции. Как только вы научитесь понимать его мотивы, вы поймете, как привить ему желание купить ваш товар. Всегда помните о том, что вы адресуете ваше предложение конкретной личности, а не безликому среднестатистическому покупателю.

 

 

Если вы мечтаете обойти конкурентов, завоевать искреннюю симпатию покупателей и увеличить количество продаж, используйте эти восемь простых психологических приемов:

 

 

Чувство вины

 

 

Вспомните, что вы чувствуете на дегустации вина или сыра?

 

 

Вы пробуете новый сорт, а тем временем вам рассказывают о компании и информируют о высоком качестве продукта. Большинство людей чувствуют себя неловко, уходя с дегустации с пустыми руками.

 

 

Так компании зарождают в потенциальных клиентах чувство вины. Это эффективный прием повышения продаж.

 

 

В роли приманки можно использовать любые бесплатные плюшки — подарки, пробники, обучающие материалы и т.д. Например, если вы продаете технику для кухни, предложите в качестве бесплатного бонуса книгу с рецептами.

 

 

Кстати, еще один бесценный подарок — это ваше время и внимание.

 

 

Вспомните ваши походы по магазинам. Когда консультант доброжелателен, услужлив и делится с вами массой полезной информации, которая помогает вам сделать выбор, ему очень сложно отказать и в итоге вы выходите из магазина с покупкой.

 

 

Эффект толпы

 

 

Человек в толпе становится ее частью и теряет над собой контроль. Вспомните волну людей в час пик, выносящую вас из метро. Не вы контролируете траекторию, а толпа. Этот принцип можно использовать и в продажах.

 

Потенциальный покупатель легко поддается эффекту толпы. То, что выбрал каждый второй из вашего окружения, не может вас не заинтересовать. Если всем нравится и все покупают, значит товар стоящий.

 

 

Если все ваши коллеги бегают в кондитерскую за углом, рано или поздно вы тоже захотите побывать там.

 

 

Психология человека такова, что он купит даже песок в пустыне, если преподнести его как must-have:

 

 

“Сегодня у каждого второго жителя нашей страны есть этот рассыпчатый, натуральный песок!”

 

 

Безусловно, вам понадобятся доказательства высокой популярности этого продукта в виде отзывов, информации о количестве проданного товара, титулов “хит продаж” или “выбор покупателей”, призовых мест различных рейтингов и т.д.

 

 

Когнитивная нагрузка

 

 

Когнитивная нагрузка — количество операций, которые наш мозг должен совершить в ответ на входящий сигнал для понимания информации.

 

 

Чем выше данная нагрузка, тем тяжелее вашему потенциальному клиенту будет принять решение. В итоге он может даже впасть в ступор и отказаться от мысли купить что-либо.

 

 

Если данная нагрузка слишком высока, покупатель может впасть в ступор и отказаться совершать покупку.

 

 

Конечно, большой ассортимент расценивается клиентами, как преимущества, но в то же время мотивация к покупке снижается, так как повышается когнитивная нагрузка.

 

 

Покупатель находится в растерянности. Выбор слишком большой, поэтому сравнивать характеристики предложенных товаров сложно и единственное, что остается рискнуть, купив не самый лучший вариант, либо не рисковать, отказавшись от покупки вовсе.

 

 

Большинство предпочтут не рисковать.

 

 

Это особенность в поведении покупателей отлично иллюстрирует знаменитый эксперимент с банками джема. В одном магазине клиентам было предложено две стойки. На одной из них разместили 24 экзотических сорта джема, а на другой — 6. Стойка с 24 сортами привлекла на 150% больше дегустаторов, но лишь 3% из них совершили покупку. Зато из тех, кто попробовал 6 видов джема, покупку совершили 30%.

 

 

Старайтесь выделить 1-3 основные позиции товара. Так вы снизите когнитивную нагрузку и облегчите процесс покупки для ваших клиентов.

 

 

 

Последовательность

 

 

Есть действия, которые подразумевают некоторую последовательность. Например, вы пришли к парикмахеру, мастер подстриг вам первую прядь и всё, вы уже не в силах остановить данный процесс. Не уйдете же вы с одной выстриженной прядью.

 

 

Это применимо и к продажам.

 

 

Вот вы померяли куртку, попробовали тестер туалетной воды или взяли у менеджера по продажам коммерческое предложение, и вероятность того, что вы из потенциального покупателя превратитесь в реального увеличивается.

 

 

Вы уже встали на путь, ведущий к совершению покупки, и дело только за следующим шагом.

 

 

В подсознании происходит щелчок и дальнейшие действия происходят в строгой последовательности.

 

 

Безусловно, очень важно правильно подобрать триггер для запуска этого механизма.. Если это коммерческое предложение, то оно должно быть грамотно оформлено. Лишь в этом случае оно убедит читателя перейти к следующему шагу.

 

 

Другими словами, первую прядь нужно подстричь так, чтобы клиент сам захотел продолжить стрижку, а не остался от безысходности.

Заполните форму

чтобы получить бесплатную консультацию маркетолога

Нажимая на кнопку «Получить консультацию», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Заставим ваш бизнес работать на Вас!

Заставим ваш бизнес работать на Вас!

Мы за индивидуальный подход и никогда не работаем по шаблону! Только так можно добиться отличных результатов и получить баланс качества и цены.

Каждый сотрудник является профессионалом своего дела – вы можете задавать любые интересующие Вас вопросы и не опасаться того, что разговариваете с менеджером, имеющим поверхностные знания. Мы доступно объясним даже сложные вещи.

Позвоните нам: +7 (495) 204-27-86 или заполните форму обратной связи, чтобы сделать первый шаг к получению прибыли от вашего бизнеса!

Буду рад сотрудничеству с Вами!
Генеральный директор: Михаил Коваленко

Заказать продвижение