Блог компании Promo-Digital об интернет-маркетинге

17.07.2020

Эффективна ли контекстная реклама для моего бизнеса?

scale_1200 (3)

В цифровом маркетинге очень важно не витать в мечтах о том, что интернет — это золотая жила. Вместо этого нужно скрупулёзно и рационально рассчитывать, чего можно достичь за определённый отрезок времени, особенно если мы говорим о высоко конкурентных направлениях в бизнесе.

 

 

К сожалению, многие прыгают в среду интернет-маркетинга с головой, не имея специалистов в подспорье, отчего сразу обжигаются и теряют много средств впустую. Контекстная реклама — это мощный инструмент привлечения клиентов, но важно понимать в каких случаях следует его использовать, а в каких нет. В этой статье мы рассмотрим несколько факторов, которые помогут сделать выбор вашей компании: быть контекстной рекламе или нет.

 

 

Когда контекстная реклама – это хорошо?

 

 

1. У вас новый веб-сайт и вы хотите заполучить пользователей немедленно

 

 

Контекстная реклама в большинстве случаев настраивается за относительно недолгий срок. После включения рекламных кампаний в течении нескольких часов ваш веб-сайт оказывается на первой странице Яндекса или Google, и по нему кликают нужные вам пользователи. Именно поэтому мы советуем владельцам новых сайтов использовать контекстную рекламу для первичного сбора трафика и создания клиентской базы. Контекстная реклама также невероятно полезна для компаний с сезонным товаром, так как спад активности в «несезон» может негативно повлиять на присутствие вашего сайта в поисковой выдаче.

 

 

2. Вы хотите продавать в интернете пока у вас нет лидерства в поисковой выдаче с помощью SEO

 

 

SEO — это, пожалуй, самый эффективный метод продвижения, но он требует временных затрат. Но это не значит, что то время, которое потребуется на выход в топ-10 естественной выдачи, должно быть потрачено впустую. В этот период вы тоже можете быть на первой странице, но в категории «реклама». Если вы найдёте специалистов в контекстной рекламе, они дадут вам нужный поток конверсий, продаж и дохода через интернет. А когда придет время, и вы окажетесь в естественной (не проплаченной) выдаче, контекстную рекламу нужно НЕ отключать, а реструктуризировать, направляя усилия в те места, где SEO еще не дало результата.

 

 

3. Вы ищете ценную статистическую информацию, чтобы постоянно улучшать стратегии интернет-маркетинга компании

 

 

Яндекс.Директ и Google AdWords предоставляют своим клиентам не только возможность показываться с ходу на первой странице поиска, но и получать важную статистическую информацию, которая порой просто необходима для принятия стратегических решений. Благодаря работе с ключевыми запросами можно составить отличную SEO-стратегию по продвижению (улучшить семантическое ядро). В дополнение в связке с Яндекс.Директом и Google AdWords работает множество аналитических программ, которые также предоставляют различные данные для маркетологов при выборе каналов продвижения.

 

 

4. Вы хотите быть перед глазами самых горячих клиентов, которые все свои потребности озвучивают в поисковых запросах

 

 

Если вы ищете, к примеру, ближайшее СТО, то вы, вводя запрос в поисковик, примерно понимаете, какое предложение вас заинтересует (самое релевантное и удобное). Это понимают как клиенты, так и рекламодатели, и задача маркетологов — использовать свой опыт и направить усилия ppc-специалистов в нужное русло. Плюсом контекстной рекламы является также то, что это не холодные звонки или массовые спам-рассылки. Контекстной рекламе люди в основном рады – ведь она предоставляет им решение их проблемы без какого-либо навязывания.

 

 

Когда контекстная реклама работает плохо?

 

1. У вас плохо настроены процессы обработки потенциальных клиентов с сайта

 

 

Какой толк в контекстной рекламе, если она может привести 100 потенциальных покупателей, но отдел продаж может обработать лишь 10? Создание хороших коммуникаций компании с их клиентами может решить этот вопрос, и тогда контекстная реклама заработает на полную силу.

 

 

2. Вы не желаете сотрудничать с внешними специалистами

 

 

Вопреки популярному мнению, с интернет рекламой может справиться отнюдь не каждый студентик-фрилансер. Эффективная и высокорентабельная рекламная кампания требует опыта, умений, информации о каналах продвижения и щепотку креативности. Если вы не хотите обращаться за помощью к людям, которые занимаются контекстной рекламой 40 часов в неделю, то в долгосрочной перспективе ваша онлайн реклама может стать убыточной.

 

 

Не стоит забывать, что и вы сами должны активно участвовать в разработке стратегии, помогая подрядчикам. Да, они специалисты, но только в контекстной рекламе! Вы, как представитель своей ниши, знаете намного больше нюансов о ней, все секреты и уловки. Поэтому главное в контекстной рекламе – это сотрудничество.

 

 

Перечень ситуаций, когда вам 100% нужно пользоваться контекстной рекламой

 

  • У вас новый продукт или услуга – пока ваш старый трафик не вывел новый продукт в топ естественной выдачи, в подспорье будет платный трафик Яндекс.Директ и Google AdWords.
  • Вы хотите сосредоточить усилия на определённых регионах/районах города – гео-таргетинг позволит показывать вашу рекламу только тем людям, которые находятся или проживают в нужных вам местах.
  • Вы заходите в высоко конкурентную нишу и для того, чтобы находиться на уровне флагманов ниши – вам нужно платить за показы и клики пользователей по ним.
  • Вы проводите временные акции или у вас есть сезонные предложения, которые требуют показа рекламы пользователям здесь и сейчас, без промедлений. Контекстная реклама начинает работать сразу после включения.
  • Вы просто не пробовали использовать это ранее! Что бы проверить подходит вам контекстная реклама или нет, нужно её запустить и посмотреть!
Подпишись на новости
интернет маркетинга

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности.

Готовы обсудить ваш проект?
Звоните нам:

Анастасия Козлова

Ведущий специалист по развитию Ваших продаж

Заинтересованы в сотрудничестве?
Вы можете заказать продвижение
своего сайта прямо сейчас.

Заказать продвижение