Блог компании Promo-Digital об интернет-маркетинге

5.04.2019

Главные метрики SMM-кампании – как понять, что ваши деньги не летят в трубу?

2YFM5bIZg3o

Эффективность SMM-кампании можно проверить с помощью простых и доступных инструментов. Сегодня мы изучим основные метрики, которые необходимо отслеживать:

 

 

Мертвые души

 

 

Липовые друзья, лайки и репосты — это то, чем часто грешат как начинающие SMM-специалисты, так и более опытные, но при этом недобросовестные подрядчики.

 

 

Во-первых, фейковые подписчики, накрученные ботом — это не живые люди, а значит они не не интересуются новостями в вашей группе, не хотят ничего купить и не имеют денег в кармане. Следовательно, смысл в их привлечении равен нулю.

 

 

Во-вторых, такие подписчики попросту опасны для вашего ресурса, ведь поисковые системы давно научились оценивать вовлеченность и охват аудитории. Если из 20000 участников сообщества активны только 200, роботы видят это и понижают позиции ресурса.

 

 

Как вычислить ботов?

 

 

Вы можете узнать, есть ли боты среди ваших подписчиков с помощью специальных сервисов. Вот некоторые из них:

 

 

  • Для Вконтакте — AntiDogs
  • Для Twitter — FakersUp
  • Для Instagram — Instafollowers

 

Но помните, что при проверка сообщества с помощью таких сервисов грозит блокировкой аккаунта, так как социальная сеть может подумать, что вас взломали.

 

 

Безопаснее удалять ботов вручную.

 

 

Для этого выберите в списке участников подозрительные аккаунты. Как правило, фейковые страницы легко распознать по аватаркам. На них либо знаменитости, либо фотографии со стоков, либо они и вовсе отсутствуют. Сама страница либо пустая, либо заполнена рекламой.

 

 

Естественный прирост количества участников группы

 

 

Мониторинг активности пользователей  — это один из важнейших показателей качества работы над продвижением сообщества.

 

 

Постепенный, но беспрерывный приток новых участников — это признак высокого качества аудитории. А вот резкие скачки активности, как и массовая отписка фолловеров — это повод насторожиться.

 

 

Если вы заметили скачок трафика, но никаких предпосылок к этому в виде конкурсов или акций не было, то скорее всего ваш находчивый подрядчик пользуется услугами бота.

 

 

Вовлеченность подписчиков

 

 

Для отслеживания реакции пользователей социальные сети предлагают использовать следующие показатели:

 

 

  • количество просмотров;
  • лайки;
  • репосты;
  • комментарии.

 

Помимо этого в каждой социальной сети есть своя метрика, которая анализирует активность участников сообщества.

 

 

Охват постов

 

 

В Facebook и ВКонтакте есть инструмент views, с помощью которого можно увидеть количество просмотра поста. В статистику счетчика добавляются как уникальные, так и повторные читатели.

 

 

Facebook делит данные по статистике на платный и обычный охват. Платный охват необходим, чтобы понять, насколько эффективна рекламная кампания.

 

 

В соцсети Вконтакте в помощь SMM-специалисту есть сразу три инструмента:

 

 

  • органический охват – количество прочтений поста;
  • платный охват – количество прочтения поста по переходам из рекламных публикаций;
  • виральный охват – количество показа поста пользователям, которые еще не подписаны на сообщество.

 

Последний показатель «виральный охват» дает возможность оценить, насколько эффективна работает “умная лента”, показывающая ваш пост не подписанным пользователям в качестве рекомендации, а также узнать количество репостов.

 

 

Метрика эффективности контента позволяет понять, что интересно вашим пользователям, чтобы в дальнейшем вы могли предложить им соответствующий контент.

 

 

Цена подписчика

 

 

Этот показатель является основным для сообществ, посетители которого приходят через рекламные каналы.

 

 

Чтобы оценить эффективность рекламы, можно использовать следующие инструменты:

 

 

Click Through Rate (CTR) количество переходов/количество показов рекламы

 

 

Коэффициент конверсии (CTR) помогает оценить креатив – тизеры, заголовки, изображения к статьям и демонстрирует, насколько выбранная тематика интересна аудитории, на которую настроена реклама.

 

 

CPC (Cost per click) расходы на рекламу/количество переходов в вашу группу

 

 

CPC помогает узнать, во сколько вам обошелся переход по вашей рекламной ссылке.

 

 

Ответы на вопросы

 

 

Социальные сети Вконтакте и Facebook дают возможность пользователям отправлять вопросы в сообщества. Скорость ответов — это объективный показатель качества работы SMM-специалиста.

 

 

Response Time показывает среднее время отклика. Этот показатель рассчитывается на основе активности за последние три дня.

 

Итак, подведем итог:

 

 

  1. Безжалостно избавляйтесь от фейковых подписчиков
  2. Постоянно улучшайте контент, чтобы получить непрерывный рост количества участников
  3. Вовлекайте аудиторию в жизнь паблика.
  4. Изучайте статистику просмотров, а также виральный охват, чтобы понять, что интересно пользователям.
  5. Следите за скоростью и качеством ответов на сообщения.
  6. Оценивайте стоимость подписчиков
  7. Оценивайте стоимость лида
Подпишись на новости
интернет маркетинга

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности.

Готовы обсудить ваш проект?
Звоните нам:

Анастасия Козлова

Ведущий специалист по развитию Ваших продаж

Заинтересованы в сотрудничестве?
Вы можете заказать продвижение
своего сайта прямо сейчас.

Заказать продвижение