Блог компании Promo-Digital об интернет-маркетинге

20.04.2020

Главные ошибки при составлении семантического ядра

seo

При запуске рекламной кампании интернет-агентство, как правило, берет на себя весь перечень необходимых работ. Но иногда заказчик решает включиться в процесс. Чаще всего это касается сбора семантического ядра сайта. Семантическое ядро – это список запросов, по которым пользователи чаще всего переходят на сайт из поисковых систем.

 
С одной стороны, заказчик лучше знает свой бизнес и своих клиентов. Но в то же время он может не разбираться в специфике работы поисковых систем и рекламных сетей. Это приводит к ошибкам при сборе поисковых запросов.

 

Слишком общие слова

Высокочастотные запросы выглядят привлекательными и многообещающими с точки зрения прибыльности. Многих рекламодателей не отпугивают даже заоблачные цены на хорошие позиции по популярным ключевым словам. Но зачастую ВЧ запросы не так эффективны, как хотелось бы.

 
Продвигаться по запросам с высокой частотой невыгодно по следующим причинам:

 
1. Размытая целевая аудитория

 
Пользователи, набирающие в поисковой строке, например, «стиральная машина», могут искать абсолютно разную информацию. При настройке рекламной кампании можно составить список минус-слов, которые исключат не целевые показы. В нашем примере это будут «б/у», «ремонт» и некоторые другие. Но и в этом случае таргетинг не будет точным. Пользователь может быть нацелен на покупку машины конкретного производителя с определенными характеристиками. Поэтому запрос «стиральная машина indesit 8 кг» сработает лучше.

 
2. Перегретый рынок

 
Цены за один клик по объявлению бывают очень высокими. Иногда, сравнив средний чек покупки и средние затраты на привлечение одного покупателя, можно получить неутешительные цифры. Рекламный бюджет окажется больше, чем полученная прибыль.

 
Для объявлений по низкочастотным запросам цены не так высоки. Соответственно, их рентабельность выше.

 

Схожие тематики

Стараясь охватить как можно большую аудиторию, рекламодатели иногда дают объявления по не целевым запросам. Например, по названиям брендов конкурентов. Или по категориям и видам продуктов, которых нет в наличии. Такой подход – прямой путь к сливу бюджета. Кроме того, страдают и поведенческие факторы, важные для seo-продвижения сайта. Пользователи не найдут того, что ищут, и быстро вернутся обратно к поисковой выдаче.

 

Синонимы и словоформы

Не стоит раздувать семантическое ядро до бесконечности, наполняя его синонимами и словоформами одних и тех же понятий. Для поисковика запросы «купить шубу» и «шуба купить» равнозначны. Неважно и наличие предлогов («шуба кредит и «шуба в кредит»).

 

Информационные запросы

Все поисковые запросы можно условно разделить на коммерческие и информационные. Первые предполагают, что пользователь намерен приобрести товар и ищет возможность сделать это. Вторые направлены на поиск информации, решение конкретных вопросов. Примеры – «купить погружной блендер» и «какой блендер лучше для смузи».

 
Конверсия объявлений по не коммерческим ключевым словам обычно невысокая. Рекламироваться по информационным запросам можно при двух условиях:

 
• ваш товар полностью отвечает на изучаемый пользователем вопрос;
• вы готовы тратить большие бюджеты и принимать риски.

 
Составление семантического ядра – работа для профессионалов. Чтобы подобрать эффективный список ключевых запросов, необходимо обладать практическими навыками запуска рекламных кампаний. Не все запросы, которые по логике кажутся подходящими для конкретного сайта, применимы в реальной работе.

Подпишись на новости
интернет маркетинга

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности.

Готовы обсудить ваш проект?
Звоните нам:

Анастасия Козлова

Ведущий специалист по развитию Ваших продаж

Заинтересованы в сотрудничестве?
Вы можете заказать продвижение
своего сайта прямо сейчас.

Заказать продвижение