SEO-оптимизация заслуженно считается одним из самых эффективных инструментов интернет-маркетинга. Она позволяет улучшить позиции сайта в поисковой выдаче, увеличивает его посещаемость и может положительно повлиять на количество продаж. Кроме того, в рамках SEO-продвижения сайт наполняется качественным контентом и становится более удобным для пользователей, благодаря чему доверие потенциальных клиентов к бренду растет.
Несмотря на многочисленные преимущества, которые дает SEO, каждый владелец сайта, выбравший этот способ продвижения, должен понимать, что мгновенных успехов ждать не стоит. Скорость появления результатов поисковой оптимизации зависит от многих факторов. Основные из них – это:
- Конкурентность ниши. Сайты, предлагающие высококонкурентные товары или услуги, поднять на вершину ТОПа гораздо сложнее, поэтому времени на их продвижение уходит больше. Стоит учитывать, что конкурентность одной и той же тематики в разных регионах может различаться.
- Возраст домена. Как правило, старые домены имеют большую ценность для поисковиков, чем новые. Поэтому чем старше сайт, тем легче его продвигать.
- История. Если в истории сайта есть такие темные пятна, как бан в поисковиках или продажа ссылок, его вывод в ТОП может занять больше времени.
- Продуктивное взаимодействие между исполнителем и клиентом. Скорость продвижения веб-сайта во многом зависит от того, насколько быстро клиент будет согласовывать предоставленные подрядчиком планы оптимизации и предоставлять запрашиваемые материалы.
- Скорость индексирования веб-ресурса. Все изменения на сайте должны попасть в индекс поисковой системы. Сроки индексации могут варьироваться от 1 недели до месяца в зависимости от масштабов произведенных работ и скорости обхода сайта.
- Обновления. Новые алгоритмы ранжирования могут затормозить процесс продвижения, однако грамотные SEO-специалисты используют современные подходы к оптимизации с учетом требований поисковых систем.
Этапы SEO-оптимизации
Первый этап занимает 1-2 месяца. Он включает в себя аналитику, оптимизацию контента и технические работы. После внесения изменений на сайт на полную переиндексацию страниц поисковыми системами требуется 1-3 недели. После индексации можно увидеть первые результаты SEO-продвижения: в ТОП поисковой выдачи начинают попадать низко- и среднеконкурентные запросы.
Второй этап стартует с 3 месяца и длится беспрерывно. Его главной целью является вывод в ТОП средне- и высокочастотных запросов. В его рамках осуществляется наполнение сайта качественным контентом, наращивание ссылочной массы, улучшение юзабилити и т.д. Нельзя спрогнозировать, сколько конкретно времени уйдет на вывод в ТОП того или иного СЧ или ВЧ запроса. В среднем этот процесс занимает от полугода до двух лет.
Эффективность SEO
Наиболее значимый фактор, указывающий на результативность SEO-продвижения – это увеличение количества посетителей. Отслеживать данную статистику владелец интернет-ресурса может с помощью таких популярных систем веб-аналитики, как Google Analytics и Яндекс.Метрика. Эти сервисы помогут узнать, что происходит с веб-сайтом в различные промежутки времени, а также предоставят информацию о корректности индексации.
Есть несколько основных параметров, на которые стоит обратить особое внимание при анализе.
Рост позиций и увеличение трафика
Грамотно собранное семантическое ядро поможет сформировать релевантный контентный план и разместить на веб-ресурсе актуальные для пользователей материалы, благодаря чему позиции в выдаче улучшатся. Это можно проверить даже без помощи специальных аналитических систем. Достаточно ввести в поисковике ключевую фразу и убедиться в том, что продвигаемая площадка находится на более высокой позиции, чем до начала работ по оптимизации. Для получения более точных данных нужно использовать режим инкогнито. Увеличение позиций может положительно отразиться и на конверсии. Пользователи переходят на страницу, которую им предлагает выдача, изучают изложенную на ней информацию (в том числе коммерческое предложение) и принимают решение о покупке продукта или услуги. Будет ли данное решение конверсионным зависит от полезности страницы для потенциального покупателя, преимуществ компании, наличия более выгодного предложения по сравнению с конкурентами, скидок / бонусов / спецпредложений.
Улучшение поведенческих факторов
Поисковые системы любят сайты, на которых пользователи проводят много времени. Этого можно достичь за счет наполнения сайта полезной информацией, публикации качественного и релевантного контента, который приносит посетителям реальную пользу. Важную роль также играет оптимизация веб-сайта под мобильные устройства и увеличение скорости загрузки, так как сегодня подавляющее большинство людей используют для выхода в интернет смартфоны.
Рост конверсии
С помощью размещенного на сайте контента, улучшения юзабилити и дизайна, добавления удобного функционала, предложения бонусов и скидок можно подтолкнуть посетителя, который сомневается, стоит ли покупать тот или иной товар, к положительному решению. Безусловно, невозможно гарантировать, что SEO-продвижение сайта автоматически приведет к увеличению продаж. Но если содержимое страниц будет полностью соответствовать запросам пользователей, а подача информации будет яркой и цепляющей, конверсия заметно вырастет.
Тише едешь, дальше будешь – это главный принцип поисковой оптимизации, поэтому не стоит ждать молниеносных результатов SEO-продвижения. Если вам не терпится увидеть более заметный прогресс, вы можете дополнительно запустить контекстную рекламу, которая сразу же дает эффект. Однако помните, что длится он будет ровно до момента окончания средств на балансе рекламной кампании.
SEO имеет долгосрочный эффект, но подразумевает более длительный и сложный путь к поставленной цели – более заметные результаты поискового продвижения сайтов появляются через 3-4 месяца оптимизации. Чтобы поисковые системы успели проиндексировать изменения и начали доверять интернет-ресурсу, должно пройти определенное количество времени, поэтому запаситесь терпением.