Блог компании Promo-Digital об интернет-маркетинге

29.01.2019

UGC-контент: что это такое и как его использовать?

Пользовательский контент или UGC (User-generated content) – это оригинальный контент, созданный аудиторией бренда.

Для лучшего понимания приведем простой пример. Наверное, все помнят детские годы и так называемые “анкеты” — тетрадки, которые девочки давали заполнять своим одноклассникам и одноклассницам. Фактически, тетрадь принадлежала одному человеку, но все записи и рисунки оставляли другие люди.

 

 

Пользовательский контент может быть нескольких видов:

oblozhka-6

 

  • Комментарии. Посетители сайта оставляют свои сообщения под новостями, фотографиями, статьями.
  • Отзывы. Данный тип пользовательского контента особенно актуален для интернет-магазинов. Около 60% пользователей перед покупкой товара изучают отзывы.
  • Обзоры. Это те же отзывы, которые содержат в себе более подробное описание товара или услуг, а также фото или видеоматериалы.
  • Конкурсы. К пользовательскому контенту относятся рисунки, фотографии, стихи, проза, размещенные в рамках конкурса.
  • Фотографии и видео. Многие пользователи с удовольствием делятся материалами из личного архива, например, снимками или видео-отчетами из путешествий на сайтах о туризме.
  • Форумы. Пользователи общаются друг с другом под контролем модератора.

 

 

 

Какую пользу можно получить от UGC?

 

 

Во-первых, пользовательский контент помогает увидеть товар в реальности, без прикрас.

 

 

Во-вторых, пользовательский контент повышает доверие, ведь если кто-то уже купил этот товар и воспользовался им, значит его качество проверено.

 

 

Вот несколько простых цифр, показывающих эффективность UGC:

 

 

 

  • Более 80% пользователей изучают отзывы других покупателей , прежде чем совершить покупку
  • Отзывы на сайте увеличивает конверсию более чем на 10%.
  • ⅔ пользователей доверяют отзывам от реальных людей  больше, чем прямой рекламе.

 

 

 

В использовании UGC-контента есть и свои трудности:

 

 

 

  • Необходима постоянная модерация, иначе на сайте может появиться большое количество спама и нетематического контента.
  • Есть риск добавления неуникального контента.
  • Необходимо понять, каким именно контентом готова делиться ваша аудитория.
  • Пользователи могут оставлять не только положительные, но и отрицательные отзывы.
  • Большое количество отрицательных отзывов может негативно повлиять на продажи, полное же их отсутствие вызывает подозрение
  • Заказные отзывы могут стать причиной потери доверия пользователя.
  • В основном пользователи читают отзывы и лишь немногие пишут их. Попросите покупателя оставить отзыв. Через некоторое время после совершения покупки, отправьте на электронную почту письмо с просьбой поделиться своими впечатлениями о товаре.
  • Чтобы привлечь пользователей, проявляйте активность и оригинальность. И не повторяйтесь. Постоянно радуйте подписчиков новыми идеями.
  • Пользователь, пожелавший разместить свой контент, не должен сталкиваться с трудностями. Это должен быть максимально упрощенный процесс.

 

 

 

Приведем несколько примеров UGC-контента:

 

 

Крупнейшая в Америке развлекательная компания Netflix предложила своим зрителям размещать посты о любимых телешоу. Лучшие из них были опубликованы в официальном аккаунте с ссылками на профили авторов. Таким образом, пользовательский контент выполняет сразу три функции — подписчики получают информацию о шоу, авторы вовлечены в развитие бренда, популярность бренда растет.

 

 

Ежегодно в декабре фирменные стаканчики кофеен Starbucks меняют цвет на праздничный красный. Клиенты популярной сети кофеен с удовольствием выкладывают фотографии сезонных стаканчиков, и тем самым оповещают подписчиков об ограниченном предложении новых напитков, которые появляются в кофейне лишь раз в год.

Starbucks

Американская компания GoPro, производящая экшен-камеры, построила всю свою репутацию на пользовательском контенте. В соцсетях они публикуют лучшие ролики пользователей, снятые на GoPro. Таким образом, бренд привлекает клиентов к созданию контента, а также отличная демонстрация качества работы камеры.

Подпишись на новости
интернет маркетинга

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности.

Готовы обсудить ваш проект?
Звоните нам:

Анастасия Козлова

Ведущий специалист по развитию Ваших продаж

Заинтересованы в сотрудничестве?
Вы можете заказать продвижение
своего сайта прямо сейчас.

Заказать продвижение